Для того,
чтобы проезд в Нидерландах был прост и понятен уже все изобретено. Есть
крутейшее приложение «9292.nl».
Благодаря ему можно прокладывать маршрут на любом общественном транспорте.
Более того, он доводит и до остановок, как навигатор. Очень удобно.
Я уже
успела его протестировать с первыми гостями. Мы посетили 6 городов и везде нам
оно помогало найтись и доехать до нужного места. Электрички, автобусы, трамваи,
даже паромы – всё это есть в приложении. Транспортная карта, о которой я писала тут, работает везде. Получается, что не нужно изучать всю транспортную систему
по приезду в новый город. 
Несмотря на то, что перевозкой людей здесь занимаются несколько компаний, все остановки и вокзалы имеют единый стиль. Могут различаться цвета, но вся важная информация представлена одинаково.

Несмотря на то, что перевозкой людей здесь занимаются несколько компаний, все остановки и вокзалы имеют единый стиль. Могут различаться цвета, но вся важная информация представлена одинаково.
Остановки
снабжены картой, расписанием автобусов, приезжающих на них, а также электронным
табло с инфой о ближайшем автобусе и минутах, через которые он будет на месте,
в режиме реального времени. То есть, если автобус задерживается, на этом табло
будет актуальная информация. Чтобы автобус, проезжающий мимо, остановился, нужно
махнуть рукой.
Заходить
в автобус надо через переднюю дверь. Поздоровавшись с водителем, нужно приложить
карту к валидатору и, дождавшись сигнала, можно проходить вглубь автобуса.
В
автобусе есть мониторы с остановками. Кроме того, конечно, остановки
объявляются голосом на голландском. Но я ничего не понимаю из этих слов,
поэтому меня выручают мониторы. Каждое сиденье снабжено кнопкой «СТОП». Если
человек планирует выходить, он нажимает кнопку и ждет, когда автобус
остановится. Затем встает со своего места, подходит к ближайшей двери,
прикладывает к валидатору билет, дожидается сигнала и выходит. При этом многие
кивают водителю в знак благодарности.
Цена
билета строится по принципу расстояния и зон. Но следует быть осторожным.
Иногда проехать одну остановку – это значит пересечь зону. Это может стоить
дороже, чем вы рассчитываете.
На
транспортные карты можно заряжать проездные. Но стоимость этих проездных
зависит от зон, опять же. Поэтому если ваша активность происходит в одной –
двух зонах, такой вариант будет удобен. Для нас же это невыгодно.
В целом, подход к организации общественного транспорта мне здесь нравится. Иногда остановки находятся далеко друг от друга, но на помощь приходит приложение, которое довозит с пересадками, но подстраивается и под ваше текущее положение, и под вашу цель, и под расписание транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий